Как «снять порчу»?
Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) свою очередную воскресную проповедь посвятил ответу на вопросу, как «снять порчу».
«Даже от православных людей приходится слышать фразы: «На меня навели порчу. Подскажите, как от нее избавиться, кому помолиться, перед какой иконой поставить свечку? Давайте для начала зададимся вопросом, а что такое порча. Человек считает порчей то, что кто-то своими действиями сверхъестественного порядка навредил ему, с помощью демонических сил, колдовских манипуляций навел на него беду, скорбь, болезнь. И теперь он мучается и не может избавиться от причиненного вреда», — говорится в тексте проповеди, размещенной на сайте калужской епархии.
Митрополит напоминает, что сила бесов, к которым обращаются колдуны, ничтожна по сравнению с Божией силой.
«Самовольно, без позволения Бога, бесы даже в свиней не могли войти и навредить им, не говоря уже о возможности произвольно вредить венцу творения — человеку. Тем Искать же проблемы в других людях, в том, что какой-то наш недоброжелатель обратился к колдуну, а колдун навел порчу, без попустительства на то Бога, совершенно нехристианский подход. Все усилия колдунов, «бабок», экстрасенсов и так далее не самодостаточны: без воли Божией ничего не произойдет с человеком. Не важно, через колдуна пришла скорбь или каким-то иным образом. В обоих случаях источником ее является враг человека — дьявол», — утверждает владыка.
По его словам, с христианской точки зрения такого понятия, как «порча», вообще не существует. Это языческое понятие. Далее он разделяет мир на христианский и нехристианский.
«Если говорим о нехристианском мире, который «лежит во зле» и в котором бесы царствуют и властвуют, там это все действует гораздо сильнее. Ведь если человек не впускает в свою жизнь Бога, то в его жизнь входят другие сущности, и они там правят свой бал. Но поскольку мы говорим о христианах, то еще раз повторим: свои проблемы христианин должен решать с Богом», — напоминает митрополит.
В конце он резюмирует, что если мы говорим о материальном вреде, есть телефон полиции. «Если речь идет о духовном вреде, мы обращаемся к Самому Богу. Надо просить Христа, чтобы Он помог, защитил, избавил от этих напастей. Но если Господь дает претерпеть эти скорби, это значит, что пришел час испытания», — говорится в проповеди.
Источник: znamkaluga.ru