Слово в день Крещения Господня.Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)(

Архимандрит Мелхиседек Артюхин

Источник

Сегодня, когда многие храмы наполнены людьми, вспоминается жизнь в семинарии, когда в
день Крещения Господня людская очередь тянулась почти до самых ворот Свято-Троицкой Сергиевой
Лавры, до самого вечера. Люди во множестве шли, идут и будут еще идти до самого Второго
Пришествия за крещенской водой в эти святые дни Богоявления. Только порой бывает досадно, бывает
обидно, что люди приходят в святые храмы Божии, может быть, единственный раз в год или только на
Крещение, на Рождество и на Пасху. Почему приходят? Да потому, что чувствуют нечто в своей душе,
как и любой неверующий человек.
Когда спрашиваешь: — «Ну как ты думаешь, есть Бог или Его нет?»
Говорят: «Есть Бог или Его нет, я не знаю, но только знаю, что что-то есть».
— «А если что-то есть, это живое или мертвое?»
— «Наверное живое».
— «А если живое, то разумное или неразумное?»
— «Ну, должно быть, разумное».
То есть, человек, в своей душе и в своей совести, в своем уме понимает, что мир должен быть устроен ни от хаоса, ни от какой-то случайности, что мир должен иметь какую-то первопричину. Каждый человек видит, что мир разумен, что он целесообразен. Каждый человек внутри своей жизни понимает, что он создан не для того только, чтобы прожить эти 70 – 80 лет, каждый человек все-таки верит, в глубине своей души, в бессмертную вечную жизнь, потому, что если этого нет, то наша жизнь тогда — сущая
бессмыслица.
Люди приходят в день Богоявления за Святой Крещенской водой, чтобы получить ее как великую
Святыню, получить ее как дар очищения, во освящение души и тела, во освящение своих домов, освящение своих вещей, во исцеление болезни душевной и телесной. Люди получают эту благодать Святого Духа и уносят ее в свои дома.
И это великая милость и благость Божия, и слава нашему Господу, что это так совершается, но этого мало для того, чтобы быть чадами Церкви, чадами Божьими
Нам с вами недостаточно только в своей жизни когда-то креститься. Надо питаться благодатью Святого Духа, которая сокрыта в Церкви, в святых ее Таинствах — Таинстве Евхаристии, Таинстве покаяния, Таинстве соборования – во всем том, что питает наш ум, душу и сердце. Утренние и вечерние молитвы, чтение Евангелия — Слова Божия, делают нас живыми; это невидимое питание для души. Когда
мы с вами молимся, мы беседуем с Богом; когда мы читаем Священное Писание, Бог беседует с нами, и,
таким образом, происходит взаимное общение.
Нам Господь дарует эту невидимую силу, которая именуется благодатью Духа Святого. Нам всем надо
об этом задуматься.
Мы что-то в этой жизни не понимаем, если мы в этой жизни до чего-то не доросли, и если нам кажется,
что в Церкви многие вещи непонятны, то мы должны подумать, а как же в мирской жизни, а как же в нашей обыденной жизни, когда мы десять лет учимся в школе, чтобы что-то понять и то, выходим, можно сказать, ничего не понимая, потому что не понимаем самого главного — для чего мы с вами
живем. И все же десять лет мы с вами чему-то учимся. Начиная любое дело, человек сначала вникает в него и, только через много лет может чем-то овладевает профессионально. Так же случается и с нами,
если мы не ходим в наши святые храмы, то мы сами себя лишаем духовной жизни, духовнойр радости и, самое главное, мы не готовимся заранее к тому, к чему мы с вами, волей или неволей, придем, хотим
мы этого или не хотим, верим мы в это или не верим.
Один мудрый человек сказал: «На самом деле, все атеисты, безбожники и неверующие, только до смерти таковые, потому, что тогда, когда родятся в жизнь вечную, они увидят все своими глазами — и вечную жизнь, и то, о чем учила Церковь и Евангелие, о чем возвещал весь православный мир, празднуя и Рождество, и Пасху, и Богоявление.
Задумайтесь о том, что все говорят: «Рождество Христово, Пасха Христова, Святая Крещенская вода».
Все это — вроде бы есть, а Бога, говорят, может быть, и нет. Но как же так: за водой ты приходишь, летоисчисление у нас от Рождества Христова, а в существовании Бога сомневаешься.
Или наоборот, если не сомневаешься, но не живешь таким образом, как нам велит Господь. Если ты понимаешь, что что-то есть, то ты живи тогда так, как об этом говорится, потому что с этим не шутят,потому что цена всему-вечная жизнь.
В результате, ты оказываешься за чертой земной жизни, или с Богом, или без Бога. И если без Бога — то это очень страшно – прожить всю жизнь, путешествовать по этому морю, по этому пути, прийти к его
окончанию и вдруг увидеть страшную надпись: «Тупик».
Почему? Да потому, что жизнь без Бога — это не жизнь, а только существование, и только нам, верующим
людям, крещенным во имя Отца и Сына, и Святого Духа дарована эта великая радость, великая благость, великая честь — быть чадами и детьми Божьими.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 4 =